Как уберечь электромобиль от переохлаждения в русскую зиму

Литий-ионные аккумуляторы довольно быстро садятся при низкой температуре воздуха. Если вы владелец iPhone, то наверняка с этим сталкивались. То же самое происходит и с электромобилем: лютые морозы, как и жара, сокращают запас хода электрокара, что отталкивает многих потенциальных покупателей. И совершенно напрасно!

Ведь существуют довольно простые способы уберечь вашу «зелёнку» от пагубного воздействия экстремальных температур. Хотите узнать как это сделать? Мы расскажем!

А подобрать качественный электрический транспорт вы можете в нашем каталоге. Здесь доступны машины в наличии в Москве и под заказ. AMERICA MOTORS доставит понравившийся электрокар из США в любую точку страны, где бы вы ни находились!

Отслеживайте температуру батареи

Это позволяют делать все без исключения современные электрокары: Nissan Leaf, Tesla Model S/3/X/Y, BMW i3 и т.д. Отслеживать температуру можно даже с помощью приложения для смартфона. Чтобы экономить заряд батареи на отоплении салона, запускайте обогрев салона за 15-20 минут до выезда — с помощью того же приложения.

Заряжайте АКБ при любой возможности

При низких температурах батарея не только быстрее садится, но ещё и дольше заряжается. Пользуйтесь любой возможностью зарядить батарею— когда отправляетесь за покупками в супермаркет, когда отдыхаете в ресторане и поблизости есть зарядная станция. В конце концов, не пожалейте времени и заедьте на специальную заправку. Пока восполняется заряд батареи, вы можете передохнуть и выпить кофе.

Старайтесь  ездить на крейсерской скорости

Разные энергосберегающие режимы тоже пойдут аккумулятору на пользу. Они есть у любого электромобиля последних годов выпуска.

Тем более что на зимних дорогах в России лихачить не совсем безопасно.

Храните автомобиль в гараже с подогревом

Также помните о том, что заряд батареи при температуре ниже -20С° приводит к преждевременной деградации батареи.

Вообще же идеальный температурный режим для электротранспорта выглядит так:

  • Стоянка и хранение: + 10С°;
  • Вождение для достижения максимального КПД: 25-40С°. При 25С° коэффициент полезного действия составляет 95%, при 40С° — 100%. Однако выше этих температур происходит быстрый износ АКБ. При температуре ниже +25С° КПД снижается;
  • Зарядка: +25С°.

Производители экотранспорта сами внедряют в свои машины системы, которые делают аккумы выносливее. Так, современные электрокары имеют систему рекуперативного торможения. Это значит, что заряд АКБ частично восполняется в процессе торможения.

Отдельно стоит упомянуть «зимний пакет» для Tesla. Он имеет следующие полезные функции:

  • ограничение работы замёрзшего аккумулятора с индикатором в виде снежинки на сенсорном экране;
  • во время зарядки в процессе стоянки АКБ подогревается от электросети, а не от собственной энергии;
  • можно отключить режим автоматического складывания зеркал в настройках автомобиля, чтобы зеркала не обледенели.

Кроме того, у Теслы есть функция разморозки порта зарядки и самой машины. Она находится в разделе «Климат».

Недаром автомобили этой марки пользуются такой популярностью в странах Скандинавии. В Норвегии не так давно электромобили стали занимать большую долю от общих продаж новых машин, нежели бензиновые аналоги. А в этой стране климат не менее суров, чем в России.

Если придерживаться этих советов, то вы практически не ощутите разницы между обслуживанием электрокара и авто с ДВС. Вы ведь регулярно меняете масло и антифриз, проходите ТО. То же самое и с электромобилем, который требует определённой заботы. А взамен вы получаете не только потрясающую экономию на топливе, но ещё и незабываемые эмоции от вождения.

Нужна консультация? Закажите обратный звонок!
Напишите Ваши контактные данные и наш эксперт сможет проконсультировать вас!
ФИО:*
Номер телефона:*