Как часто нужно делать техосмотр электромобиля

Электрокары по своей конструкции проще, чем автомобили с ДВС. Техобслуживание такого вида транспорта проще, а основная и самая дорогостоящая деталь — это батарея. Однако это вовсе не означает, что этим машинами не нужен техосмотр. Как часто нужно проверять исправность EV и на что именно следует обращать внимание в первую очередь? Рассмотрим этот вопрос на примере трех популярных электромобилей — Chevrolet Bolt, Nissan Leaf и Tesla Model S.

Как часто следует проводить ТО

Специалисты рекомендуют проводить для “Болта” следующие плановые работы с такой периодичностью: 

- Раз в 12 тысяч километров - проверять уровень охлаждающей жидкости батареи,  охлаждающую жидкость в системе обогрева и в модулях зарядки; проверять тормозную и рулевую системы, педаль акселератора, подвеску ;

- Раз в 57 тысяч километров - менять воздушный фильтр салона;

- Раз в 120 тысяч километров - менять газовые упоры капота;

Что касается Nissan Leaf, то в самой компании рекомендуют проводить техобслуживание, исходя из условий эксплуатации. Условия, в которых машина часто ездит на короткие расстояния, считаются более жесткими: такой способ езды быстрее изнашивает ключевые узлы автомобиля и его аккумулятор. Так, тормозную жидкость стоит менять раз в 48000 километров, охлаждающую - раз в 120000. 

Что обходится дороже: электромобили или машины с ДВС

“Классические” авто чаще нуждаются в техосмотре. В первую очередь это касается замены масла и чистки различных автозапчастей. Бензин дороже электроэнергии, поэтому траты на топливо будут выше. Может показаться, что замена аккумулятора на EV (его замена обходится в 3000-4000$) превысит все многолетние расходы на обслуживание обычного автомобиля. Тут все зависит от ресурса самой батареи: если вы покупали электромобиль с пробегом, то менять батарею нужно будет через 5-6 лет. Если авто практически  новое, то при бережной эксплуатации аккумулятора хватит на 8-10 лет. Но даже с учетом дороговизны батареи путем несложной калькуляции можно выяснить, что амортизация деталей EV куда экономнее, чем амортизация классических авто. 

В вопросе трат на автомобиль есть еще такой неявный фактор, как безопасность и комфорт. Дело в том, что современные электрокары оснащены всевозможными системами безопасности: помимо стандартного набора подушек безопасности, производители добавляют различные системы стабилизации. В бортовые компьютеры постепенно внедряется автопилот, считывающий полосы движения, сигналы светофора и знаки ограничения скорости. Это позволяет сэкономить не только на потенциальном ремонте автомобиля, но и на элементарном здоровье водителя и пассажиров.

Почему Tesla не нуждается в техосмотре

Такого понятие, как “плановый техосмотр”, для этих автомобилей не существует в принципе. Их ремонт осуществляется только по мере необходимости. Это удивительно долговечные электромобили.

Да, у более ранних моделей были слабые места. В основном всякие это были всякие подшипники и резиночки. Однако одно из главных достоинств Теслы — это то, что год от года эти машины становятся только лучше: продуманнее, технологичнее и надежнее.

Несколько лет назад в Сети ходила новость о том, что некто Хансйорг Гемминген из Германии на своей Tesla Model S P85+ пересек отметку одометра в 1 200 000 километров. И даже попал с этой отметкой в Книгу рекордов Гиннесса. Проехав столь внушительную дистанцию, собственник Теслы несколько раз менял аккумуляторы и двигатели. Более подробные технические нюансы не сообщались, но сам факт такой “живучести” говорит о том, что Tesla — действительно надежные электрокары.

Подобрать машину с американского аукциона вы можете в каталоге на нашем сайте. Как электромобили других марок: Audi, Chevrolet, Fiat, Nissan, Mercedes-Benz, Volkswagen. Выбирайте авто под заказ или из наличия по цене ниже рыночной в России — вместе с AMERICA MOTORS!

Нужна консультация? Закажите обратный звонок!
Напишите Ваши контактные данные и наш эксперт сможет проконсультировать вас!
ФИО:*
Номер телефона:*